Справка
о проведении секции «Основное общее образование» в рамках единого методического дня по теме
«Введение Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья»
23 августа 2016 года на базе МБОУ «Кишертская СОШ» в рамках августовской конференции и традиционного единого методического дня проводилась секция «Основное общее образование».
Данный методический день был посвящен теме «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья». На тематику методического дня повлияло их введение с 1 сентября 2016 года.
На пленарном заседании были рассмотрены основные тенденции развития системы образования в условиях введения ФГОС ОВЗ на разных ступенях обучения.
Педагоги, посетившие секцию «Основное общее образование», были ознакомлены с основными положениями ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как именно эта категория обучающихся с ОВЗ наиболее широко представлена в образовательных организациях района.
На секции присутствовал 31 педагог из 7 школ Кишертского района. В ходе работы секции было проведено 6 мастер-классов. На мастер-классах был представлен опыт работы педагогов с детьми ОВЗ.
Мастер-классы отражали содержание образования, которое может быть использовано в реализации разных предметных областей адаптированных основных общеобразовательных программ входящих в Стандарт: «Технология», «Адаптивная физическая культура» 1 и 2 вариант, «Коррекционно-развивающая область».
Элементы мастер-класса педагога-психолога МБОУ «Кордонская СОШ» Клячиной Галины Валентиновны по снижению уровня тревожности обучающихся могут быть представлены как часть работы по психолого-педагогическому сопровождению в виде психокоррекционных занятий.
Не уступало по уровню психологической компетентности и выступление учителя физической культуры из МБОУ «Мазуевская СОШ» Катасонова Федора Васильевича. Вдумчивая работа над целеполаганием, над преодолением психологических трудностей на уроках физической культуры, может служить примером всем педагогам по совершенствованию волевой сферы обучающихся, воспитанию нравственных качеств личности.
Эмоциональное выступление учителя МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Незнаевой Марины Николаевны в ходе мастер-класса по ознакомлению педагогов с методикой использования приемов мнемотехники не оставило педагогов равнодушными и раскрыло их художественные способности. Данный прием может быть использован на всех уроках, где требуется готовить связные монологические выступления, заучивать тексты, пересказывать, формулировать выводы, то есть практически на всех уроках.
С учителем технологии МБОУ «Осинцевская СОШ» Седининой Ларисой Петровной вся аудитория подготовилась к празднику, Дню знаний. По готовому крою нами были изготовлены праздничная открытка и конверт для неё. Множество других изделий её воспитанники изготавливают в ходе занятий кружка во внеурочной деятельности.
Наиболее разнообразные и множественные нарушения присутствуют у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, и тем качественнее подготовлен должен быть педагог к работе с такими детьми, особенно на уроках физической культуры. С кандидатом в паралимпийские виды спорта познакомила учитель физической культуры МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Гладких Ольга Александровна. Игра в бочче (мячи) появилась в России недавно, но стала одним из видов Краевой спартакиады для обучающихся с ОВЗ. Большинство педагогов на практике, в ходе игры разучили правила игры в бочче.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся образовательные организации должны формировать часть учебного плана в виде факультативов и других учебных курсов, направленных на их удовлетворение. МБОУ «Кишертская СОШ» в лице Рожковой Светланы Леонидовны представила факультатив для обучающихся с ОВЗ «Мир цветов». Результаты работы обучающихся с интеллектуальными нарушениями видны на всей школьной территории в виде разнообразных цветочных насаждений.
В конце выступлений на секции педагоги пришли к выводу, что введение ФГОС ОВЗ в основную школу произойдет через четыре года, поэтому у педагогического сообщества есть время детально проработать данный вопрос.
В ходе рефлексии выяснилось, что большинство педагогов знакомы с ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями, работают с такими детьми, но нуждаются в методической помощи в части разработки адаптированных основных образовательных программ 1 и 2 варианта, а особенно специальных индивидуальных программ развития для детей с множественными нарушениями, детей-инвалидов.
Можно подвести такой итог, что тема «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» актуальна и требует продолжения на всех уровнях методической работы.
Модератор секции - Егорова Татьяна Михайловна,
учитель I квалификационной категории МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ».