2024 - 2025 учебный год
Cеминар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
29 ноября на базе МБОУ «Кишертская СОШ им Л.П. Дробышевского» в пос.Кордон прошел семинар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Методы и приемы работы, направленные на развитие познавательной сферы у детей, реализующих АООП 1 и 2 варианта, варианта 8.3». Данный семинар был проведен на базе школы поселка Кордон, так как в образовательной организации обучаются дети с интеллектуальными нарушениями в инклюзивных классах.
В школе было проведено внеурочное занятие в 3 классе по теме «Герб». Занятие подготовила учитель начальных классов Наймушина Елена Викторовна. В классе обучаются дети с интеллектуальными нарушениями и дети нормы. Занятие было приурочено к Дню герба России, который отмечается 30 ноября. Обучающиеся познакомились с новым понятием «геральдика», актуализировали знания о гербе России, о том, что обозначают его части. Дети узнали, что символизируют части различных гербов, составили из различных элементов свой герб и о нем рассказали, представили. Елена Викторовна продумала все методы и приемы работы, большей частью которых являлись частично-поисковые и практико-ориентированные. Атмосфера на занятии царила спокойная, деловая. Дифференциация при обучении детей с интеллектуальными нарушениями и детей нормы проявлялась в большей организующей помощи педагога, отведении большего времени для подготовки к устному ответу. Занятие будет иметь продолжение в составлении на следующем уроке герба класса. Занятие было представлено на хорошем методическом уровне. После занятия учителем был представлен самоанализ занятия, в ходе которого были отмечены все сильные этапы.
В ходе мастер-класса «Дудлинг и зентангл», который подготовила учитель МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Марина Рафиковна Атауллина, участники семинара познакомились с понятиями «дудлинг» и «зентангл», которые применяются для релаксации, при обдумывании, запоминании новой информации, во время концентрации внимания на каких-либо важных фактах. Данные методы рисования могут быть использованы на уроках, занятиях для развития мелкой моторики, помогают справиться со стрессами, снять внутреннее напряжение, развлечься, и даже помогут медитировать, развивать креативность. С педагогами были проведены две практических работы по рисованию «танглов», квадратов 9 на 9 см, а также в данной технике были разрисованы броши в виде совушек. Данные методы являются методами арт-терапии, которые достаточно часто применяются на занятиях с детьми с ОВЗ.
Следующее выступление было подготовлено Лозко Марией Алексеевной, педагогом-дефектологом МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ». Мария Алексеевна рассказала о своем опыте работы с ребенком с РАС, обучающимся в 1 дополнительном классе школы индивидуально на дому. Ею была подготовлена презентация, в которой были раскрыты основные направления работы с ребенком. Рассказала о некоторых положительных моментах и небольших достижениях ребенка и педагога в обучении и общении. Для примера общения с ребенком с РАС, Мария Алексеевна предложила небольшой опыт, в виде разговора с собеседником, не глядя ему в глаза. Этим этюдом учитель-дефектолог показала, как проходит общение с ребенком, имеющим РАС.
Мастер-класс «Использование интерактивной карты «Юнландия» для развития познавательной сферы обучающихся с ОВЗ» по использованию интерактивной карты, приобретенной на одном из популярных маркетплейсов, подготовила учитель географии и биологии МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Марина Николаевна Незнаева. Данная карта может быть использована на уроках окружающего мира, внеурочных занятиях при использовании планшета, телефона с установленным на них программным обеспечением, которое работает даже при отсутствии подключения к интернету. Данная форма работы помогает разнообразить формы работы на уроке, помогает увидеть объект изучения окружающего мира в движении и со звуком.
Следующий мастер-класс «Использование нейротренажеров, как одного из способов развития высших психических функций» был подготовлен педагогом-психологом МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Падериной Зоей Павловной. На мастер-классе педагог-психолог рассказала, для чего применяются нейротренажеры, какие они бывают, и как их изготовить вместе с детьми, что и было проведено с присутствующими педагогами.
В заключение семинара заместитель директора МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся сОВЗ» Егорова Татьяна Михайловна по напомнила об основных положениях нормативных документов, а конкретно, о федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая утверждена в 2022 году и о дополнениях от 2024 года. Данные документы должны знать все педагоги, которые работают с детьми с ИН.
В конце семинара был проведена рефлексия в виде телеграммы из одиннадцати слов.
Семинар будет иметь продолжение в марте 2025 года. Основной темой будущего семинара являются вопросы обучения и воспитания обучающихся по АООП 2 варианта.
Заместитель директора по УР Егорова Т.М.
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021 - 2022 учебный год
Советы от психолога
2023 - 2024 учебный год
2022 - 2023 учебный год
2021 - 2022 учебный год