МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

617611 Пермский край, Кишертский район, село Посад, улица Центральная, дом 20

Телефон

(834252)2-32-30

Эл. почта kor.kish@mail.ru

ПнВтСрЧтПтСбВс
Приглашаем в группу!
 

Развитие и коррекция

2024 - 2025 учебный год

Cеминар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

29 ноября на базе МБОУ «Кишертская СОШ им Л.П. Дробышевского» в пос.Кордон прошел семинар для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ по теме «Методы и приемы работы, направленные на развитие познавательной сферы у детей, реализующих АООП 1 и 2 варианта, варианта 8.3». Данный семинар был проведен на базе школы поселка Кордон, так как в образовательной организации обучаются дети с интеллектуальными нарушениями в инклюзивных классах.

В школе было проведено внеурочное занятие в 3 классе по теме «Герб». Занятие подготовила учитель начальных классов Наймушина Елена Викторовна. В классе обучаются дети с интеллектуальными нарушениями и дети нормы. Занятие было приурочено к Дню герба России, который отмечается 30 ноября. Обучающиеся познакомились с новым понятием «геральдика», актуализировали знания о гербе России, о том, что обозначают его части. Дети узнали, что символизируют части различных гербов, составили из различных элементов свой герб и о нем рассказали,  представили. Елена Викторовна продумала все методы и приемы работы, большей частью которых являлись частично-поисковые и практико-ориентированные. Атмосфера на занятии царила спокойная, деловая. Дифференциация при обучении детей с интеллектуальными нарушениями и детей нормы проявлялась в большей организующей помощи педагога, отведении большего времени для подготовки к устному ответу. Занятие будет иметь продолжение в составлении на следующем уроке герба класса. Занятие было представлено на хорошем методическом уровне. После занятия учителем был представлен самоанализ занятия, в ходе которого были отмечены все сильные этапы.

В ходе мастер-класса «Дудлинг и зентангл», который подготовила учитель МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Марина Рафиковна Атауллина, участники семинара познакомились с понятиями «дудлинг» и «зентангл», которые применяются для релаксации, при обдумывании, запоминании новой информации, во время концентрации внимания на каких-либо важных фактах. Данные методы рисования могут быть использованы на уроках, занятиях для развития мелкой моторики, помогают справиться со стрессами, снять внутреннее напряжение, развлечься, и даже помогут медитировать, развивать креативность.  С педагогами были проведены две практических работы по рисованию «танглов», квадратов 9 на 9 см, а также в данной технике были разрисованы броши в виде совушек. Данные методы являются методами арт-терапии, которые достаточно часто применяются на занятиях с детьми с ОВЗ.

Следующее выступление было подготовлено Лозко Марией Алексеевной, педагогом-дефектологом МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ». Мария Алексеевна рассказала о своем опыте работы с ребенком с РАС, обучающимся в 1 дополнительном классе школы индивидуально на дому. Ею была подготовлена презентация, в которой были раскрыты основные направления работы с ребенком. Рассказала о некоторых положительных моментах и небольших достижениях ребенка и педагога в обучении и общении. Для примера общения с ребенком с РАС, Мария Алексеевна предложила небольшой опыт, в виде разговора с собеседником, не глядя ему в глаза. Этим этюдом учитель-дефектолог показала, как проходит общение с ребенком, имеющим РАС.

Мастер-класс «Использование интерактивной карты «Юнландия» для развития познавательной сферы обучающихся с ОВЗ» по использованию интерактивной карты, приобретенной на одном из популярных маркетплейсов, подготовила учитель географии и биологии МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Марина Николаевна Незнаева. Данная карта может быть использована на уроках окружающего мира, внеурочных занятиях при использовании планшета, телефона с установленным на них программным обеспечением, которое работает даже при отсутствии подключения к интернету. Данная форма работы помогает разнообразить формы работы на уроке, помогает увидеть объект изучения окружающего мира в движении и со звуком.

Следующий мастер-класс «Использование нейротренажеров, как одного из способов развития высших  психических функций» был подготовлен педагогом-психологом МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся с ОВЗ» Падериной Зоей Павловной. На мастер-классе педагог-психолог рассказала, для чего применяются нейротренажеры, какие они бывают, и как их изготовить вместе с детьми, что и было проведено с присутствующими педагогами.

В заключение семинара заместитель директора МКОУ «Посадская ОШИ для обучающихся сОВЗ» Егорова Татьяна Михайловна по напомнила об основных положениях нормативных документов, а конкретно, о федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая утверждена в 2022 году и о дополнениях от 2024 года. Данные документы должны знать все педагоги, которые работают с детьми с ИН.

В конце семинара был проведена рефлексия в виде телеграммы из одиннадцати слов.

Семинар будет иметь продолжение в марте 2025 года. Основной темой будущего семинара являются вопросы обучения и воспитания обучающихся по АООП 2 варианта.

Заместитель директора по УР Егорова Т.М.

"Игры для развития речевого дыхания" (педагог-психолог З.П. Падерина)

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в ЗОЖ» (1-2 класс) учитель-дефектолог М.А. Лозко

"Работа с магнитным нейротренажером" (педагог-психолог З.П. Падерина)

 

"Работа с бизибордом" (педагог-психолог З.П. Падерина)

2023 - 2024 учебный год

Коррекционно-развивающее занятие "Колобок" (З.П. Падерина)

Групповое коррекционное занятие "Овощи-фрукты" 1 год обучения (учитель-дефектолог М.А. Лозко)

2022 - 2023 учебный год

Использование арт-терапевтических техник и приемов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Изотерапия  (Незнаева М.Н.)

Рисование на воде Эбру (подготовила педагог-психолог Желтовских А.Ю.)

2021 - 2022 учебный год

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 

Список площадок и ответственных лиц

Подборка экспресс-диагностик по профориентации (подготовила социальный педагог А.И.Гилева)

"Как предупредить детский суицид" (буклет подготовлен социальным педагогом А.И.Гилевой)


Советы от психолога

2023 - 2024 учебный год

2022 - 2023 учебный год

Как помочь первокласснику освоиться в школе

Как психологически грамотно организовать проведение экзамена?

Профилактика агрессивного поведения

Методы для выражения подавленного гнева

2021 - 2022 учебный год

Как преодолеть детскую игровую зависимость

Как узнать, что ваш ребенок - гиперактивный?

Индивидуальные особенности детей